Восстановление срока для принятия наследства

Довольно часто возникают ситуации, когда наследник по каким-то причинам пропускает срок, отведенный для принятия наследства. Тем не менее, это не означает, что он уже не сможет вступить в права наследования, поскольку российским законодательством предусмотрено восстановление срока для принятия наследства, если имеются уважительные причины пропуска этого срока.

Так в какой срок необходимо принять наследство?

В соответствии с гражданским кодексом на принятие наследства отводится шесть месяцев с момента его открытия, то есть со дня смерти наследодателя. Если в течение указанного срока наследник не вступил в права наследования, то его наследство, либо доля в наследстве переходит к другим наследникам в порядке очередности, а когда иных наследников не имеется, наследственное имущество признается выморочным и переходит в пользу государства.

Восстановление пропущенного срока для приятия наследства можно реализовать двумя способами. Наиболее простой – это получение в письменной форме согласия всех остальных наследников. Однако если такого согласия добиться не удалось, то восстановить срок для принятия наследства можно только в судебном порядке.

Восстановление срока для принятия наследства через суд возможно при соблюдении двух условий:

• Необходимо подтвердить, что наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства, либо пропустил этот срок по другим уважительным причинам;
  • Наследник должен обратиться в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

В российском праве не существует четкого определения, что есть уважительная причина пропуска срока для принятия наследства, поэтому каждый случай рассматривается судом индивидуально, от чего еще больше решение суда зависит от качества юридической помощи, оказываемой гражданам по таким делам.

Правильно разобраться в ситуации и подготовить все необходимые доказательства подтверждающие, что причина пропуска срока принятия наследства является уважительной, помогут только квалифицированные юристы. Например, такие как наши юристы, опыт которых по наследственным делам позволит без особых проблем восстановить пропущенный срок для принятия наследства, если наследник действительно не знал об открытии наследства, либо у него существовали иные уважительные причины пропуска данного срока.

Возможно для вас также будет актуальна оценка для наследства, с этой услугой вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

Уточнить любые подробности, связанные с порядком оказания услуг и их стоимостью, вы можете по телефону: +7 (495) 410-47-74, электронной почте, а также заполнив форму, расположенную ниже.